Общайся на любые темы!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Общайся на любые темы! » Железо » Radeon HD 2400pro, или “минимально допустимая производительность в DX9


Radeon HD 2400pro, или “минимально допустимая производительность в DX9

Сообщений 1 страница 20 из 26

1

Radeon HD 2400pro, или “минимально допустимая производительность в DX9, за минимальные деньги?”

Этим летом ATiAMD представила свою серию видеокарт Radeon HD 2x00, основанную на новой унифицированной шейдерной архитектуре, и полностью поддерживающей DirectX 10 и Shader Model 4.0. Помимо производительных решений (HD 2900 HD 2600), были представлены так же, видеокарты "начального уровня" - Radeon HD 2400. В этой статье мы попробуем разобраться - сможет ли новый Low-End чип обеспечить минимально-необходимый уровень производительности в современных играх? Ведь ныне выходившие "обрезки" вроде GeForce 7300 GS или Radeon X1300 HM оставались практически ни на что не годны, и современные игры им были не по зубам. Возможно, в случае с HD 2400 Pro ситуация немного изменится? В этой статье мы и попробуем разобраться!

0

2

Ну что ж, начнём с того, что AMD в начале лета всё-таки выпустила свои линейки 2400 \ 2600 для нижнего и среднего ценового диапазона. До этого, несколько месяцев властвовали DX10 решения от nVidia в лице 8500 \ 8600, которым вполне удавалось найти своего покупателя, и за сумму, порядка 4000 рублей предложить ему вполне сносную производительность, сравнимую mainstream’ом прошлого поколения, вроде 7600 \ 7900 GS. Хотя и самые быстрые 8600 GTS еле дотягивают до производительности 7900 GS, их достаточно быстро стали раскупать, как впрочем и 8600 GT \ 8500 GT. Люди, клюнув на заманчивую поддержку DX10, ринулись в магазины обновлять свой годичный middle-end на что-то более перспективное и быстрое. Я не буду рассказывать о том, что многие попросту обменяли “шило на мыло”, скажу лишь, что тесты производительности, заставили некоторых граждан всё-таки повременить с апгрейдом, и подождать выхода видеокарт 2000-й серии от ATi\AMD.
Ещё весной стало известно о том, что линейка видеокарт HD 2600 не сможет обойти по скорости GeForce 8600, однако экс-канадские продукты, будут обладать одной заманчивой характеристикой – ценой. К примеру 2600 XT, при стоимости 3000 рублей, демонстрировала схожу с 8600 GT производительность, хотя стоимость последней была выше - около 4500 рублей.
Но если 2600 XT выдавала минимально допустимый FPS для игры с высокими настройками, то 2600 Pro демонстрировала менее впечатляющие результаты, и по скорости была схожа с 8500 GT. Что уж говорить о 2400 XT \ Pro – естественно, эти видеокарты предназначены не для любителей мощных 3D игр, а скорее для медиацентров, или офисных компьютеров, на которых ничего сложнее фотошопа не запускают. Однако вспомним предыдущее поколение видеокарт от ATi…
Radeon X1300 \ X1300 Pro - далеко на скоростной продукт, однако тем, кто засиделся на какой-нибудь FX5200 или Radeon 9250, покупка подобной видеокарты оказалась бы кстати, тем более, что цены на них, ну совсем не кусаются. 2400 Pro, гораздо шустрее X1300, и возможно, переход на неё с более старой видеокарты станет совсем не лишним. Ведь есть люди, которые сидят на Radeon 9600 \ FX 5500, и их это устраивает. Они умудряются играть в разрешении 640x480, и получать от современных игр удовольствие! Для них заоблачные ФПС не главное. Если игра хотя бы работает – хорошо, а если она после апгрейда будет работать со средними настройками – это вообще отлично!
Именно таким людям и посвящена данная часть статьи, которая расскажет, о всех плюсах и минусах, бюджетной видеокарты HD 2400 Pro, о её производительности, и разгоне.
Конечно же, ждать от видеокарты с 64-х битной шиной памяти, огромных ФПС не стоит, но может быть новая архитектура, новый техпроцесс (а следовательно, более высокие частоты), и чудо, смогут переломить стереотипы о том, что самое дно Low-end’а, не предназначено для современных игр? Сейчас мы это и выясним!

0

3

Radeon HD 2400 PRO Palit SONIC 256 mb

0

4

Данный продукт попал к нам в OEM комплектации, и ничем, кроме самой видеокарты и двумя дисками с драйверами не был снабжён. Самое интересное то, что в магазине мне выдали два диска с драйверами – один от Sapphire, другой от Palit. Правда тот, что был от Palit’а, вообще нёс на себе, драйверы ForceWare для видеокарт от nVidia.

0

5

Как видите, Radeon Palit HD 2400 Pro Sonic исполнен в низкопрофильном дизайне.
Данная видеокарта обладает 256-ю мегабайтами видео памяти типа GDDR2, функционирующей на рекомендованной производителем частоте 800 Мгц и сообщается с процессором по 64-х битной шине.
Графический чип R610 был выпущен на 18-й неделе 2007-го года. GPU работает на частоте 600 Мгц, что на 75 Мгц больше, рекомендованной ATi в 525 мгц.

0

6

Приятно конечно, когда есть заводской разгон по чипу, однако отсутствие разгона по памяти, немного удручает. Хотя на то наверное есть причины – на PCB установлено 4 микросхемы, по 64 мб каждый, производства компании Elixir, со временем доступа 3нс.

0

7

Вот тут обращаю внимание – память уже работает на повышенных частотах, т.к. 3нс, это примерно 600 Мгц, а память работает аж на 800 Мгц. Обидно конечно, не остаётся никакого запаса на разгон. Ну да ладно, идём дальше.
Чип R610, очень небольших размеров, благодаря 65-ти нм техпроцессу. В добавок, он теоретически должен иметь небольшое тепловыделение, и разгонятся по крайней мере, до 700 Мгц, ведь его старший брат - Radeon 2400 XT именно на такой частоте и функционирует. Конечно, более отборные чипы идут на XT версии, но Palit известна своими “сюрпризами”, и может, с чипом нам повезло? Позже проверим…
И так, чип R610 имеет 40 универсальных шейдерных процессора, которые по мере необходимости могут стать пиксельными, или вершинными конвейерами. Вроде бы не плохо, однако тот факт, что R630 обладает втрое (!!!) большим их количеством, прямо таки, огорчает. Настоящее урезание... У линейки видеокарт X1300 и X1600 были схожие “разрывы” в соотношении пиксельных конвейеров (4 против 12-ти), что негативно повлияло на производительность всей X1300 серии.

0

8

Разгон

0

9

Система охлаждения представляет собой небольших размеров радиатор, с установленным вентилем для более эффективного охлаждения.

0

10

Спешу заметить, что для видеокарты класса low-end, вообще наличие такого кулера явный плюс, ведь R610 греется не в меру меньше, нежели его предшественник в лице R515 или конкурент G72, и большинство видеокарт серии 2400 Pro, производители снабжают пассивной Системой Охлаждения. В любом случае, это нам только на руку, разгону лишне не будет. Кстати шума от работающего кулера практически нет. Радиатор только прикрывает микросхемы с памятью, но не закрывает их полностью.
Сняв его, я узрел страшное подобие термопасты, которая походила скорее на слой засохшего цемента, нежели на термоинтерфейс. Счистив это малобюджетное безобразие, я тонким слоем нанёс добротную КПТ-8.
И так, с помощью программы Riva Tuner, я без проблем разогнал видеокарту до частот 700\950 Мгц.
Прирост по чипу составил 100 Мгц, а по памяти 150 Мгц. А теперь пару слов обо всём сразу. С одной стороны – разгон в 100Мгц по чипу это не много. Но не стоит забывать, что рефренсные видеокарты работают на частоте 525 Мгц, следовательно, 175 Мгц – уже не плохо - чип разогнался на 130 Мгц, и теперь работает на частоте XT версии. Память же, на 150 Мгц, однако и это не плохо, учитывая, что она со временем доступа 3 нс. Скажу честно – дальше, данная видеокарта разгону не подвергалась. Но на то были причины, о которых вы узнаете чуть ниже, в проведённом нами тестировании.

0

11

Тестирование

Тестирование видеокарты проводилась в 4-х игровых приложениях, которые по моему мнению достаточно адекватно выражают требовательность нынешних игр. Были представлены четыре игры, в разных режимах настроек графики:

1) The elder scrolls 4 Oblivion (версия 1.2 от 1С)
2) Company of Heroes (версия 1.0)
3) Medal of Honor: Airborn (DEMO)
4) F.E.A.R. (версия 1.0)

Ещё я хотел провести тестирование в игре Lost Planet, нагруженной красивыми шейдерными эффектами, однако снизив настройки чуть ли не до крайнего минимума, понял, что этого делать не следует. Игра в лучшем случае выдавала 1-4 ФПС на первом уровне, где помимо 4-х стен крошечной комнаты, ничего не было. Возможно, виноваты драйвера. В любом случае, я от тестирования в этой игре отказался.

Тестовая конфигурация:
Asus P5K
Core 2 Quad Q6600 2.4 GHZ
2x1GB DDR 2 800MHZ Patriot
250 GB Segate SATA 16 mb
550 ВАТТ Thermaltake
Ati Catalyst 7.9

Ко мне в руки попала видеокарта Gigabyte GeForce 6600 GT DDR3 128 mb, которая, к сожалению, задержалась всего на пол часа. Проще говоря, на долго, её хозяин оставить мне не разрешил. На PCB был установлен кулер Zalman VF700-Cu LED, с алюминиевыми радиаторами на микросхемах памяти. Её удалось разогнать до частот 555\150 (чиппамять). Если честно, ужасный результат. 55 Мгц по чипу, и 150 по памяти. На частотах 560\160 уже появлялись артефакты. В любом случае, я подумал что неплохо бы сравнить 6600 GT и 2400 Pro т.к. первая видеокарта обладает 8-ю текстурными блоками, и 8-мью пиксельными конвеерами, да ещё и 128-ми разрядной шиной. Проще говоря, 2400 Pro по техническим характеристикам слабее где-то в два раза. Но 2400 имеет универсальную шейдерную архитектуру, возможно, это и сыграет на руку…

0

12

The Elder scrolls 4: Oblivion

Тестирование проводилось в трёх режимах графики:

1) 1024x768, ultra quality, no shadows, grassobjectscharacterstrees - 50%, HDR – on
2) 1024x768, ultra quality, no shadows, objectscharacterstrees - 50%, grass – 30% HDR – off
3) 1280x1024, ultra quality, no shadows, objectscharacterstrees - 50%, grass – 30% HDR – on

Во всех трёх случаях, AAAF были отключены, т.к. их включение неразумно для Low-end видеокарты. Для более эффективной нагрузки HDR’а на видеокарту, тестирование проводилось в полдень по игровому времени, и в солнечную погоду. Были выбраны следующие локации: 30-ти секундная прогулка по эльфийскому подземелью и бой с 5-ю NPC; короткая прогулка по Кхоролу, и путешествие по окрестным лесам возле того же города. Маршруты пути Главного героя во время тестирования не изменялись. Все замеры делались FRAPS’ом, с автоматическим нахождением среднего значения FPS.

0

13

* Минимальное значение FPS - Лес (Окрестности Кхоролла)
** Среднее значение FPS - Кхоролл
*** Максимальное значение FPS - Эльфийское подземелье

И так, в первом тесте разогнанная 2400 Pro демонстрирует неплохой результат. Относительно неплохой. Для видеокарты за 40 долларов… Разогнанный вариант обходит как обычную, так и разогнанную 6600 GT: хороший результат для видеокарты с 64-х битной шиной. А вот дефолтная 2400 Pro, демонстрирует немного худший результат.

Я быстро лишился 6600 GT, по этому дальнейшее тестирование проводилось исключительно с HD 2400 Pro.

0

14

Во втором тесте, картина обрисовывается не столь впечатляющая. Казалось бы, убран HDR, а как следствие, с GPU снята тяжёлая нагрузка; дальность травы, которая так пагубно сказывается на скорости, убрана ещё на 20%, но FPS от этого сильно не вырос, особенно на открытых пространствах, где, казалось бы, прирост должен быть максимальный.

0

15

И наконец, третий тест, самый нагруженный. Конечно же, разрешение 1280x1024 для этой видеокарты является абсолютно непосильным. 64-х битная шина памяти, и наличие всего 4-х текстурных блоков просто не могут справиться с ним. Разогнанный вариант, ещё как-то пытается показать “минимальный ФПС” в городе и подземелье, но в лесу и на открытых пространствах, играть становится практически невозможно. Мне кажется, такое разрешение просто неактуально для подобной видеокарты. Придется довольствоваться более низким разрешением, или серьёзно понижать видимость объектов (либо как вариант, включать туман, который сильно ограничит дальность обзора, но существенно прибавит скорость).

0

16

Company of Heroes

Тестирование, проходило в двух режимах настроек:
1) 1024x768, max, low shadows
2) 1280x1024, max, low shadows

Как видите, было включено и сглаживание, и анизотропная фильтрация, единственное – тени установлены на “низкое” качество. Для тестирования использовался встроенный в игру бенчмарк.

0

17

Ну что ж, в целом, в разрешения 1024x768 нормальный результат. Разогнанная 2400 PRO показывает себя немного лучше, но всё ещё далековато от приемлемых 30-ти кадров в секунду.

0

18

А вот разрешение 1280x1024 уже этой видеокарте не по зубам. Либо от него придется отказаться, либо снижать настройки графики.

0

19

Medal of Honor: Airborn

Поначалу я усомнился в правильности своего решения, провести тест именно в этой игре. Ведь она основана на современном движке Unreal 3, и скорость могла оказаться… ну очень низкой. И всё же я рискнул. Ведь эта игра отличается хорошей оптимизацией, и в неё комфортно играть даже на довольно слабых видеокартах.

Тестирование проводилось в двух режимах:
1) Разрешение 800x600, средние настройки графики
2) Разрешение 1024x768, средние настройки графики

Как и в Oblivion, использовались средние значения FRAPS’а

0

20

И так, оба варианта видеокарты демонстрируют минимально-удовлетворительную производительность, вполне достаточную для игры. Многие скажут: что такое 33 кадра в секунду? Ведь порог озверения это 40-50! Лично для меня, (хотя я являюсь пользователя Hi-End системы) порог озверения – 24, если есть 30 FPS – это нормально для меня. Так что, с задачей 2400 Pro справилась. Движок Unreal 3 умудряется выдавать превосходную картинку даже в столь низком разрешении.

0


Вы здесь » Общайся на любые темы! » Железо » Radeon HD 2400pro, или “минимально допустимая производительность в DX9