Наука позволяет нам изучать возможность существования жизни на других планетах
Одиноки ли мы во Вселенной? Этот вопрос преследует людей с тех пор, как мы посмотрели в ночное небо. Наука, подобная той, что проводится в Институте SETI, помогает нам найти ответ. Институт начинался с программы SETI НАСА (SETI расшифровывается как поиск внеземного разума), но с тех пор он вырос до 100 ученых и специалистов в области информационно-пропагандистской деятельности, администрирования и образования. В своих исследованиях использует телескопы, лабораторные исследования, полевые экспедиции, расширенный анализ данных и многое другое. Хотя людям еще предстоит найти свидетельства существования жизни на других планетах, новые достижения науки, такие как многочастотные приемники, машинное обучение и оптические телескопы, помогут исследователям усовершенствовать свои поиски.

Наука рассказывает нам о прошлом
О науке часто думают как о деятельности, ориентированной на будущее, но с ее помощью можно раскрыть тайны прошлого. Археологическая наука, представляющая собой применение научных методов к археологическим материалам (таким как кости), помогает нам понять многое о растениях, животных и людях, которые существовали до нас. Исследование царя Тутанхамона является прекрасным примером. В 2010 году, после двух лет работы, ученые завершили первое исследование ДНК древнеегипетской мумии. Используя томограф и анализ ДНК, они обнаружили признаки косолапости, волчьей пасти и ДНК малярийного паразита. Они определили, что король Тут, скорее всего, умер от осложнений, связанных со сломанной ногой и малярией. Исследование также показало, что родители Тут были братом и сестрой, что было обычным явлением для египетских членов королевской семьи.

Науку можно превратить в оружие
До сих пор наше обсуждение науки было позитивным, но важно признать, что наука не является нейтральной, доброжелательной силой, существующей вне людей. У нее долгая история серьезных недостатков, включая расизм. Есть даже специальный термин: научный расизм. Это убеждение в том, что “раса” - это биологическая реальность и что некоторые расы генетически превосходят другие. Научный расизм впервые возник в 18 веке и был в основном попыткой понять различия между культурами. Европейские ученые принесли с собой все свои предрассудки и предвзятости. Например, в 1758 году Карл Линней разделил людей на четыре основные подгруппы. Группы из Азии и Африки были названы, соответственно, “жадными” и “вялыми”.

Люди из Европы были классифицированы как “светлые” и “мудрые”. Научный расизм развивался десятилетиями и использовался для оправдания ужасающих событий в истории, таких как трансатлантическая работорговля и Холокост. Чтобы предотвратить превращение науки в оружие, важно признать ее историю и бороться с расизмом.

Доверие (и недоверие) к науке имеет серьезные последствия
Общественное доверие к науке ослабевает. На это есть несколько причин (включая историю расизма в науке), но одна из последних причин - нефтяные компании, сеющие семена сомнения в отношении изменения климата. В то время как их собственное исследование показало, насколько серьезным было изменение климата, их публичная позиция заключалась в том, что “Данные неубедительны”. Это сомнение не осталось замурованным в вопросах изменения климата. Это распространилось на все сферы общества, включая общественное здравоохранение. Мы можем видеть последствия недоверия к науке повсюду.
https://limonsu.ru/publ/aktualnye_novos … 9-1-0-2203
Алгоритмы социальных сетей подпитывают дезинформацию, и истина не может за ней угнаться. Если мир надеется продолжать пользоваться благами науки, во главу угла должны быть поставлены научная грамотность и общественное доверие.