Компания ICQ рассказала о причинах сбоя
Проблемы с изменениями в системе авторизации - вот причина продолжающихся сбоев в работе интернет-пейджера ICQ, в России более известного под названием "аська". На своем официальном сайте компания выложила комментарий, в котором утверждается, что проблемы с коннектом не связаны с введением контекстной рекламы Broadcast-to-user (B2U). "Мы работаем 24 часа в сутки, чтобы устранить неполадки. Работа ICQ будет восстановлена в полном объеме в ближайшем будущем", - говорится в сообщении.
Только лишившись чего-либо, можно понять, насколько мы привыкли к хорошему. Когда в конце прошлой недели с "аськами" начались неполадки, граждане, для которых Сеть давно стала местом работы, просто взвыли. Ведь мы все оказались лишены не только "роскоши человеческого общения": элементарные рабочие вопросы приходилось решать в процессе реального общения, бегая из одного кабинета в другой.
Только-только в начале апреля автроитетное американское издание PC World Magazine опубликовало рейтинг "The 50 Best Tech Products of All Time", куда вошли технические и программные продукты, которые, по мнению издания "изменили нашу жизнь навсегда". Так вот, сбой ресурса ICQ, занимающего в списке 39-ю строчку, наглядно продемонстрировал незаменимость "аськи". И хоть во многих организациях с этим интернет-пейджером руководство и системные администраторы ведут непримиримую борьбу, факт остается фактом: в России ICQ в разных ее модификациях пользуются более 5,6 миллиона человек.
В настоящее время наиболее вероятными называются три версии сбоя в работе сервиса: изменение в системе авторизации, введение нового типа рекламы и технические сбои в работе серверов America OnLine (AOL).
Руководитель аналитического центре Info Watch Алексей Доля считает, что ни одна из приведенных выше версий критики не выдерживает. "Мне трудно поверить, чтобы специалисты AOL в столь долгий срок не могли устранить какие-либо элементарные технические проблемы, - приводит его слова "Общая газета". - Версия, что проблемы возникли в результате введения в эксплуатацию новой системы контекстной рекламы ICQ B2U, также выглядит сомнительно, потому что нововведение не затрагивает альтернативных ICQ-клиентов".
Многие эсперты все же связывают причины продолжающихся падений ICQ с работами по внедрению сервиса B2U. Данная услуга позволит рекламодателям размещать контекстные рекламные объявления прямо в окне сообщений. Сервис B2U объявили запущенным 29 марта, а проблемы с коннектом возникли уже 30-го, когда был зафиксирован факт глобального отключения ICQ. Множество пользователей обнаружили, что не могут войти в сеть ICQ. Клиентские программы либо сообщали о "неопознанной ошибке", либо просто "висли" на стадии инициализации.
Понятно, введение B2U должно, по идее, принести компании огромные прибыли, ведь рекламодатели будут весьма щедро оплачивать сообщения, которые получают миллионы пользователей ICQ без возможности их отключить.
Впрочем, также ясно и то, что пользователям Интернета такое новшество вряд ли придется по душе. Эксперты и специалисты снова заговорили об альтернативных интернет-пейджерах или мессенджерах типа Google Talk.