На МТС, Билайн и Мегафон подали в суд за массовые нарушения прав потребителей

Общество защиты прав потребителей ОЗПП «Общественный контроль» подает судебный иск к большой тройке сотовых операторов (МТС, Билайн и Мегафон) в защиту неопределенного круга лиц, - сообщается на сайте ОЗПП.

Предметом иска являются массовые нарушения прав потребителей, допущенные сотовыми операторами при продаже популярного телефона iPhone 3G, производимого компанией Apple.

В сообщении на сайте ОЗПП отмечается, в частности, следующее:

"ОЗПП считает, что при распространении популярного девайса сотовые операторы вводили потребителей в заблуждение и использовали заведомо недостоверную рекламу. На коробке и в технической документации телефона не была опубликована на русском языке информация о стране изготовления. Инструкция переведена некорректно, в силу чего многие положения и указания не понятны и противоречивы. Таким образом, нарушены требования статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

При продаже телефона в салонах МТС выдается гарантийный талон, п.4 которого отменяет действие гарантии при отсутствии чека: «Претензии рассматриваются только при предъявлении кассового чека на проданное устройство и … гарантийного талона….» Данное требование является прямым нарушением Закона РФ «О защите прав потребителей», в п.5. статьи 18 которого сказано: «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований». Кроме того, Общество защиты прав потребителей хочет отметить, что качество «легендарного» гаджета оставляет желать лучшего: слабые динамики не позволяют нормально использовать телефон. Основное количество жалоб потребителей в ОЗПП и другие экспертные организации связано именно с качеством динамиков.

В дополнение к названным недостаткам, телефон не комплектуется диском с программным обеспечением, которое необходимо скачивать из Интернета, используя для этого стационарное подключение к сети. Только после этого им можно пользоваться. Что в таком случае делать покупателям, которые не имеют стационарного выхода в Интернет и, поверив рекламным роликам, приобрели iPhone 3G в качестве средства легкого и быстрого доступа ко всемирной паутине? В небольших провинциальных городах сеть Интернет развита слабо, а в местных салонах МТС настройка iPhone 3G не производится. Для многих покупателей iPhone 3G в провинции стал просто «кирпичом», по которому невозможно даже позвонить.

Apple до такой степени пренебрежительно относится к российским покупателям, что даже не обеспечила грамотный перевод инструкции, которая больше вводит потребителей в заблуждение, чем помогает им разобраться в устройстве телефона. Действия российских операторов сотовой связи также не могут порадовать наших потребителей. Например, покупка iPhone 3G в компании МТС за 5990 рублей производится одновременно с приобретением тарифного плана на сумму 17 010 или 21 010 рублей. При полном или частичном отказе абонента от трафика стоимость телефона «чудесным» образом возрастает на сумму неизрасходованного трафика."